+7 (4012) 605-091
Общие вопросы
+7 (3462) 555-446
Авиаработы
+7 (3462) 555-751 (202)
Чартерные авиаперевозки
Безопасность
полетов
+7 (3462) 555-751
Общие вопросы
+7 (3462) 555-446
Авиаработы
+7 (3462) 555-751 (202)
Чартерные авиаперевозки

 

 

 

Санавиация от первого лица:будни пилота экстренного борта в Хабаровском крае.

Один день из жизни летчика авиакомпании "СКОЛ" Андрея Филимонова.

 

Обычный апрельский день 2020 года. Погода наконец-то выровнялась, а это значит, что у пилотов санавиации будет длинный и насыщенный маршрут. Подъем, завтрак, изучение погодной карты и ограничений по району полетов - стандартные процедуры. И вот, в 11 часов звонок от Центра медицины катастроф (ЦМК).

- Санзадание на Николаевск-на-Амуре, - рассказывает пилот Андрей Филимонов. - Николаевск - одна из самых дальних точек наших полетов здесь, почти 650 километров в одну сторону, а это три с лишним часа полета. Нет проблем. Направились в аэропорт. Уже на подъезде к аэропорту новая вводная - по пути в Николаевск зайти в Комсомольск, и обратный путь тоже через Комсомольск. В Комсомольске обычно вертолет приземляется в аэропорту Дземги, но в этот раз он не дал разрешения на посадку. Была выбрана другая площадка - Победа. Пришли туда, а там поле нетронутое, превратившееся в чистое болото. Покрутились, решили садиться на дамбу. Это такая узенькая дорожка на довольно высокой насыпи, только-только колеса влезли. Зато медики спокойно подъехали и выгрузили носилочного больного. Пациентку перевезли из Хабаровска в Комсомольск домой на долечивание.

Аэропорт Хабаровска. Поехали!

Успешно доставив пассажирку и передав в руки врачей, борт вылетает дальше по маршруту - в Николаевск.

 

- На обратном пути надо еще раз сесть в Победе, - напоминает летчик. - Летим, считаем. Вроде должны успеть до наступления темноты сесть тут еще раз. Крутиться ночью здесь вообще нереально. Прилетели в Николаевск, медики управились очень оперативно. Пришли на Победу за 20 минут до темноты. Примостились опять на дорогу, забрали пациента и уже в ночь ушли на Хабаровск.

На борту созданы все условия для перевозки пациентов.

Вертолет Ми-8 АМТ 2019 года выпуска оснащен двухместным медицинским модулем с современной следящей аппаратурой, что позволяет эвакуировать несколько пациентов одновременно. Но сегодня обошлось. Трое пациентов, коробка с анализами на коронавирус из Николаевска - 1300 километров пути, из них почти полтора часа ночью.

Сели на дамбу, больше некуда.

- Что касается спасенных пациентов, то из Хабаровска на Комсомольск женщина лежачая. Из Николаевска забрали еще одну женщину, - делится Андрей Филимонов. - И самый главный пациент, на мой взгляд, был из Комсомольска на Хабаровск. Мальчик трех лет на руках у мамы в тяжелом состоянии.

По статистике, за январь 2020 года служба санавиации совершила 21 вылет, эвакуировано 32 пациента. В феврале 21 вылет, эвакуировано 38, в марте 22 вылета, эвакуировано 32 человека.

Радислав Тен,врач Центра медицины катастроф

СПРАВКА «КП»

Госконтракт заключен между КГБУЗ «Хабаровский территориальный центр медицины катастроф» и авиакомпанией «СКОЛ». Вертолет Ми-8 АМТ 2019 года выпуска оснащен двухместным медицинским модулем с современной следящей аппаратурой, что позволяет эвакуировать несколько пациентов одновременно. Вертолет базируется в аэропорту города Хабаровска. Экипаж вертолета Ми-8 Авиакомпании «СКОЛ» и бригады медработников КГБУЗ «Хабаровский территориальный центр медицины катастроф», КГБУЗ «Перинатальный центр» и КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» находятся на круглосуточном дежурстве и готовы в любой момент вылететь на экстренный вызов.

Рабочий день окончен. Ночной Хабаровск.

"Комсомольская правда"    15 апреля 2020